Эксплуатация турбины и диагностика неисправностей.
Правильная эксплуатация вaжна для продления службы турбокомпрессора.
Самые распостраненные ошибки.
Особое внимание к системам смазки и впуска, их неисправность 2 главные причины поломки турбокомпрессора. Чтобы этого избежать, нужно знать устройство турбокомпрессора и убедится в том, что :
Воздушный и масляной фильтры регулярно проверяются в соответствии с рекомендациями производителя.
То же самое выполняется и с интервалами обслуживания двигателя.
Двигатель и оборудование используется так, что это не вредит турбине.
Вы можете добится максимального срока службы турбины, если будете следовать нескольким правилам :
Запуск турбины.
Когда запускаете двигатель, используйте минимальный газ и держите двигатель на холостых оборотах минимум 1 минуту. Полное рабочее давление создается за секунды, но оно только позволяет разогнать движущиеся части турбины при условии хорошей смазки. Газовать на двигателе, который лишь несколько секунд назад завелся - значит заставлять турбину вращаться на высоких скоростях в условиях ограниченной смазки. Это может привести к износу и преждевременной поломки турбокомпрессора.
После ремонта.
После ремонта турбины или двигателя, убедитесь, что, турбина смазана, добавлением чистого масла до заполнения через входной масляный патрубок. После этого проверте коленвал не заводя двигатель, чтобы масло начало циркулировать по системе под давлением. Заводя двигатель, дайте ему поработать на холостом ходу несколько минут, чтобы убедиться, что система смазки и подшипники турбины работают удовлетворительно.
Низкая температура или редкий запуск турбины.
Если двигатель не эксплуатировался некоторое время, или если температура воздуха очень низка, проверните двигатель перед запуском, а затем запустите на холостых оборотах. Это позволяет маслу циркулировать и заполнить систему прежде, чем давать большие нагрузки.
Выключение.
Дайте остыть турбокомпрессору перед выключением зажигания. При нагруженном двигателе, турбокомпрессор работает на очень высоких оборотах и при высокой температуре. Быстрое выключение зажигания или "горячее выключение" создает быстрые переходные процессы и перепады температур в турбине что уменьшает жизнь турбокомпрессора.
Холостые обороты.
Желательно не оставлять двигатель долго работающим на холостых оборотах (не более 20-30 минут). При холостых оборотах, турбина генерирует низкое давление и возможны протекания паров масла через соединения турбины. Это не приносит никакого реального вреда для турбины, только придает синий дым к выхлопу двигателя.
Диагностика
И если всеже у вас появились подозрения в несправности турбокомпрессора, советуем воспользоваться таблицей диагностики неисправностей.